Правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО. В частности, вводится прямое урегулирование убытков, когда потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением в свою компанию. Кроме того, при ущербе менее 25 тыс. руб. милиционеров на место аварии вызывать будет не нужно.
Комсомольская правда,
29 июня 2007 г.
На мелкие аварии ГАИ можно будет не вызывать 1138 просмотров
Вчера правительство одобрило поправки в Закон об ОСАГО
Этих перемен ждали давно и страховщики, и сотрудники ГИБДД, но больше всех, пожалуй, автолюбители. И, как выяснилось на вчерашнем заседании правительства, их вполне могли бы принять на полгода раньше. Но, по словам замминистра финансов Сергея ШАТАЛОВА, документ слишком долго согласовывался с другими ведомствами. Труднее всего было получить визу Минздравсоцразвития. Михаил Зурабов настаивал на том, чтобы за счет "автогражданки" оплачивались еще и издержки "Скорой" на оказание помощи пострадавшим в ДТП. Но этот вариант не прошел. Что же принципиально нового предлагает правительство? На мелкие аварии скоро не нужно будет вызывать ГИБДД. Водителям достаточно будет самим зарисовать схему столкновения на Извещении о ДТП (бланк есть у каждого застрахованного, он прилагается к полису ОСАГО), заполнить его и вместе с заявлением о выплате ущерба передать в страховую компанию. Но так можно будет урегулировать лишь происшествия с участием не более двух авто и если в них не пострадали люди. Еще одно обязательное условие: виновник ДТП и пострадавший должны быть согласны в оценках ущерба, а сумма ущерба - не превышать 25 тыс. рублей. В правительстве уверены, что это уменьшит и количество пробок из-за аварий, и нагрузку на инспекторов, если, к примеру, в ДТП всего лишь поцарапан кузов автомобиля, помят бампер или разбита фара. Проведение экспертизы пострадавшего авто станет необязательным. Зачем тратить деньги на экспертизу, если в ДТП испорчены все те же пресловутые фары и бамперы, а их стоимость известна и без всяких экспертных оценок?! Однако в более серьезных случаях страховщики все-таки вправе потребовать проведения экспертизы. Потерпевший для возмещения ущерба будет обращаться только в "свою" страховую компанию, в которой он оформил полис ОСАГО, а не в компанию виновника ДТП. Это облегчит хлопоты водителей, а страховщики между собой рассчитаются сами. За задержку выплат сверх установленного законом срока страховщики теперь будут платить водителю неустойку. За каждый день просрочки - по 1/75 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком. Как подчеркнул Сергей Шаталов, это ощутимые суммы - в 4 раза больше, чем по обычным гражданско-правовым договорам. "Потолок" выплат для пострадавших в ДТП людей увеличивается до 160 тысяч рублей на одного человека. Причем по действующим сейчас правилам сумма, которая делится на всех покалечившихся в аварии, не может превышать 240 тыс. рублей. И если в ДТП, не дай бог, попадает автобус с 40 пассажирами, то каждому из них на поправку здоровья достается не более 6 тысяч рублей. Законопроект отменяет это ограничение. Теперь сколько бы людей ни пострадало в аварии, каждый из них сможет получить до 160 тыс. рублей - в зависимости от тяжести ущерба здоровью. Особых споров в правительстве предложенные новшества не вызвали. Но в законную силу поправки, по всей видимости, вступят не скоро. Прежде их должны утвердить парламент и президент. А Госдума, где развернется основное обсуждение, вот-вот уйдет на каникулы...
Вопрос дня А вы какой закон приняли бы, чтобы облегчить жизнь автовладельцам? Александр ХИНШТЕЙН, депутат Госдумы: - Мы до сих пор не решили проблему с автогражданским страхованием малообеспеченных водителей. Старики-пенсионеры, которые ездят на старых "Жигулях" только летом, на дачу, платят столько же, сколько и владельцы "Мерседесов". Для такой категории людей нужно ввести сезонное страхование. Олег БАСИЛАШВИЛИ, народный артист России: - Я бы ввел строжайшие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Тех, кто перестраивается на большой скорости и вообще едет быстрее положенного, наказывал бы большими суммами. Кроме того, нужно ввести штраф для работников ГИБДД - за отсутствие в нужных местах, за неработающие светофоры. У тех, кто сел за руль пьяным, права нужно отнимать на пожизненный срок. Только ужесточение мер облегчит жизнь автомобилистам. Михаил БАРЩЕВСКИЙ, адвокат: - Я полностью удовлетворен принятыми сегодня решениями. Единственное, это нужно было сделать еще два года назад. Сейчас надо на пару лет остановиться и посмотреть, как будет работать упрощенная "автогражданка". Артем МИХАЛКОВ, режиссер: - Нужно делать все, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, например, сделать страхование машин более доступным. Михаил ЛЕВАШОВ, автогонщик: - Надо, чтобы ОСАГО не на машину оформляли, а на конкретного человека. У меня, например, две, и обе надо страховать. Дана БОРИСОВА, телеведущая: - Не увеличивать транспортные налоги! Как это можно вытягивать из людей такие тысячи и тысячи долларов! Да за такие деньги у нас, автолюбителей, вообще не должно быть никаких проблем. Игорь БАГОЛЕЙ, актер Театра драмы, Саратов: - Мне кажется, что все эти законы уже давно придуманы на Западе и "изобретать велосипед" не имеет смысла. Главное - чтобы эти законы защищали права человека. Коля, читатель сайта WWW.KP.RU, Москва: - Примите настоящий закон о коррупции, следите за его исполнением, и на дорогах будет полный порядок!
Валерий БУТАЕВ
Вся пресса за 29 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|